Содержание

Джеймс Кэмерон vs. «Оппенгеймер»: война режиссёров
В чём претензия?
Джеймс Кэмерон, готовящий экранизацию книги «Призраки Хиросимы», раскритиковал Кристофера Нолана за то, что его оскароносный «Оппенгеймер» (2023) избегает демонстрации реальных последствий атомных бомбардировок.
- Кэмерон: «Это киношедевр, но моральная уловка. Была одна сцена с обгоревшими телами — и всё. Я хочу снять правду».
- Нолан (ранее отвечал на подобную критику): «Я показывал субъективный опыт Оппенгеймера. Он узнал о жертвах одновременно со всем миром».
Почему Кэмерон недоволен?
- Минимум жертв: В фильме почти нет кадров разрушений в Хиросиме и Нагасаки.
- Акцент на психологии Оппенгеймера, а не на трагедии японцев.
- «Студийные ограничения»? Кэмерон предположил, что Universal могла запретить Нолану «трогать третьи рельсы» истории.
Что Кэмерон снимет вместо этого?
- «Призраки Хиросимы» — документальная драма на основе свидетельств выживших.
- Цель: Показать «непреднамеренные последствия» создания бомбы без прикрас.
- Вызов Нолану: «Ты не хочешь — я сниму. Приходи на премьеру».
Контекст: успех vs. мораль
- «Оппенгеймер» собрал $975 млн и 6 «Оскаров», включая лучший фильм.
- Кэмерон знает о кассовых хитах: его «Аватар» и «Титаник» в топ-4 самых прибыльных фильмов в истории.
Будущее противостояния
- Нолан сосредоточен на субъективном кино («Оппенгеймер» — история учёного, а не жертв).
- Кэмерон идёт в лоб: «Я глупый — лезу туда, куда другие боятся».