Венеция-2025: За кулисами главного кинофеста года. Как собирали «Франкенштейна» дель Торо и почему «Сокрушитель» Джонсона это неожиданный хоррор?

Венеция-2024: За кулисами главного кинофеста года. Как собирали "Франкенштейна" дель Торо и почему "Сокрушитель" Джонсона — неожиданный хоррор?
Венеция-2024: За кулисами главного кинофеста года. Как собирали «Франкенштейна» дель Торо и почему «Сокрушитель» Джонсона — неожиданный хоррор?

Пре-продакшн: Сбор «монстров» киноиндустрии

Кадр 1: Гильермо дель Торо швырнул в сеть своего «Франкенштейна» это не просто фильм, а визуальный перформанс с Джейкобом Элорди под 3 часа грима. Говорят, свет ставили как в готическом соборе XIX века , контровой через витраж, дым-машина вместо ладана.

Кадр 2: Джуд Лоу в роли путинского «серого кардинала» («Волшебник Кремля» Ассаяса)? Тут нужен строгий color grading: холодная синева кабинетов, резкие тени как нож. Никакого тепла — только мрамор и сталь.

Кадр 3: А Дуэйн «Скала» Джонсон в «Сокрушительной машине» Сафди очень неожиданно! Звукорежиссёры шепчут: «Его удары по сабвуферу сводят — как кувалда по роялю. Нам пришлось сжимать динамик до хрипа».


Основной продакшн: Ритм, свет, провокация

Лайфхак от Лантимоса («Бугония»):
Как снять похищение CEO (Эмма Стоун!) инопланетянами?
→ Широкий угол + рыбий глаз на close-up’ах = ощущение абсурда;
→ Саунд-дизайн: электронные помехи в голосах похитителей (будто голос из старого радиоприёмника).

Фишка Бигелоу («Дом динамита»):
Белый дом после ракетного удара. Свет — аварийные красные лампы + мерцающие мониторы. Камера — дрожащий хендхелд, будто оператор бежит по руинам.

Секрет Пак Чан Ука («Без выбора»):
Убийства из-за работы? Тут монтаж в стиле «дзига-дзига» — резкие склейки, как нервы героя. Цвет — грязно-жёлтый, будто лампы дневного света в офисе.


Постпродакшн: Сведение «фестивального микса»

Проблема: 23 фильма в конкурсе и как уместить в одну программу?
Решение:
→ Ритм сессий = чередование драм (Лантимос) и экшена (Бигелоу) — как смена темпов в трейлере;
→ Цветовая палитра фестиваля: от синевы Венеции до кроваво-красных ковровых дорожек (градиент в афишах!).

Лайфхак для Герцога («Призрачные слоны»):
Документалистика + слоны-призраки? Добавить эффект старой плёнки + зернистость 16mm. Звук — шаги на песке как удары сердца.


«Золотой лев» как Оскар-лучник

Статистика:

  • 82% победителей Венеции номинируются на «Оскар» (минуя Канны!).
  • Александр Пэйн (председа жюри) — мастер «тихих драм». Значит, ставка на психологию («Сокрушитель»?) или абсурд («Бугония»).

Спойлер: Фильм Парка Чан Ука уже называют «социальным хоррором» — монтаж там такой плотный, что зритель задыхается. Идеально для твиттер-хайпа.

SuperVHSProduction
Оцените автора
( Пока оценок нет )
VHS Продакшн креативная видеостудия в Москве | Съемка и Постпродакшн